РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
420059, Россия, Татарстан, г.Казань, Оренбургский тракт, 8
тел/факс: +7 (843) 202-29-03
E-mail:  expo-kazan@mail.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР
aviaport.ru
4 СЪЕЗД СОЮЗА АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РОССИИ

$title

Порядок проведения 4 Съезда авиапроизводителей России

Дата

Время проведения

Выступающие

Модератор

8 августа

18:30-21:00

Церемония награждения победителей конкурса "Авиастроитель года - 2017"
(10 номинаций)
Приветственный фуршет САП

Орг. Комитет конкурса, Дирекция САП, АКТО

9 августа

 

Пленарное заседание

 

Регистрация
делегатов

09:30-11:30

 

АКТО

 

 

 

1 сессия пленарного заседания

11:30-11:45

Представитель Правительства РФ

 

 

 

 

Ю.Н.Коптев, Председатель Научно-технического совета Госкорпорации "Ростех",
Президент Союза авиапроизводителей России.

 

Совет Федерации

11:45-12:00

Президент Республики Татарстан

12:00-12:15

Минпромторг России

12:15-12:30

Минобороны России/ВКС

12:30-12:45

Минтранс России/Росавиация

12:45-13:00

Совет Федерации

13:00-13:15

Государственная Дума РФ

13:15-13:30

Авиационная Коллегия/ВПК

Перерыв (обед)

13:30-14:30

 

САП/АКТО

 

 

 

2 сессия пленарного заседания

14:30-14:45

ГК Ростех

 

 

Р.Р.Хакимов, Директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ,


А.В. Тихомиров, Председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

14:45-15:00

Профавиа

 

15:00-15:15

Общественная палата/Общероссийский Народный фронт

15:15-15:30

Росстандарт

15:30-15:45

Минэкономразвития России

 

15:45-16:00

НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»

 

 

 

 

 

 

Перерыв (кофе)

16:00-16:20

 

САП/АКТО

 

 

 

3 сессия пленарного заседания

16:20-16:35

ПАО «ОАК»

 

 

 

 

Е.А.Горбунов,

Генеральный директор Союза авиапроизводителей России.

16:35-16:50

АО «Вертолеты России»

16:50-17:05

АО «ОДК»

17:05-17:20

АО «КРЭТ»

17:20-17:35

АО «Технодинамика»

17:35-17:45

Доклад Счетной комиссии.

Принятие Резолюции

Трансфер

18:30-19:00

 

АКТО

Торжественный прием от имени Руководства Республики Татарстан

19:00

 

АКТО

10 августа

 

Круглые столы

 

Кофе

09:00-10:00

   

Проведение круглых столов

10:00-15:00

 

САП

10.00-12.30

Круглый стол №4
Беспилотные летательные аппараты
(название уточняется)

Зал №1 (50 чел.)

12:30-15:00

Круглый стол №2
Подготовка кадров для авиационной промышленности, профстандарты

10.00-12.30

Круглый стол №1
Нормативно-правовое и нормативно-техническое регулирование процессов сертификации

Зал №2 (60 чел.)

12:30-15:00

Круглый стол №7
Безопасность полетов. Реализация требований

10.00-12.30

Круглый стол №5
Наука
(название уточняется)

Зал №3 (70 чел.)

12:30-15:00

Круглый стол №3
Актуальные вопросы развития поставщиков и их сертификации

10.00-12.30

Круглый стол №6
Учетная политика и ценообразование интеллектуальной собственности в цифровом производстве авиационной техники

УМЦ ФАС России, г. Казань, Оренбургский  тракт, 24

Трансфер

15:15

 

АКТО

Посещение авиационного праздника "Я выбираю небо"

16:00-21:30

 

АКТО




                                                                                                                                                   Резолюция

Четвертого Съезда авиапроизводителей России

 

г. Казань                                                                                                       9 августа 2018 года

 

Участники 4 Съезда авиапроизводителей России считают главной задачей, стоящей перед отрасльюна период до 2024 года, активное участие в достижениицелей и выполнении задач, прозвучавших в обращении Президента Российской Федерации
В.В. Путина к Федеральному Собранию 1 марта 2018г., и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».Обсуждение и выработка предложений для включения в разрабатываемые Правительством Российской Федерации национальные проекты (программы) по реализации Указа Президента Российской Федерацииявляются главными задачамиСъезда.

 

Участники Съезда констатируют:

Отечественная авиационная промышленность вносит существенный вклад в развитие экономики, обеспечение обороноспособности, решение социальных задач. Авиационная промышленность в своей деятельностируководствуется положениями, изложенными в «Основах государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года» и Федеральном законе от 8 января 1998г. №10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации».

В связи с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации
В.В. Путиным, по увеличению к 2024 году ВВП в 1,5 раза, ежегодному обеспечению роста производительности труда на 5%, удвоению объема несырьевогоэкспорта до 250 млрд. долларов, необходимо внесениесоответствующих изменений вгосударственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», в том числе, касающихся создания законодательной базы и снятия всех барьеров для разработки и широкого применения робототехники, беспилотного транспорта.

Решение задачи по увеличению до 100 млрд. долларов ежегодного экспорта услуг, включая транспорт,требует согласованных действий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспортаРоссийской Федерации и Федерального агентства воздушного транспортапо созданию системы сертификации и поддержания летной годности, обеспечивающей продвижение отечественной гражданской авиационной техники, в том числе и беспилотной, на внутренний и внешний рынок.

При разработке гражданской техники необходимо в полной мере использовать достижения, лежащие в основе перспективных военных разработок, потенциал оборонно-промышленного комплекса и научно-технический задел, созданный отраслевой
и фундаментальной наукой. Обеспечение эффективного использования потенциала оборонно-промышленного комплекса по выпуску гражданской продукции авиационной промышленности требует реализации мер по защите внутреннего рынка авиаперевозок и увеличению объемов пассажирских перевозок за счет реализации транзитного потенциала и развития евразийской транспортной артерии.

Одной из важных задач по диверсификации отрасли и преодолению нетарифных барьеров является обеспечение соответствия выпускаемой продукции гражданского
и двойного назначения международным стандартам. Необходимым условием готовности производства к применению международных стандартов является участиев их разработке.

 

На развитие авиационной промышленности негативное влияниеоказывают:

- последствия экономического кризиса

-отсутствие ряда документов стратегического планирования, таких как Стратегия развития авиационной промышленности, Государственная программа по безопасности полетов, отраслевая программа разработкии производства Беспилотных авиационных систем гражданского назначения;

- отсутствие условий для создания и развития рынка услуг с использованием беспилотных воздушных судов;

- несовершенство системы государственного регулирования, разработки, производства, эксплуатации, ремонта и утилизации авиационной техники;

- санкции против России, принятые в США, Евросоюзе и третьих странах;

Решение вышеперечисленных проблем позволит отечественной авиационной промышленности уверенно закрепиться в тройке ведущих авиапроизводителей мира
не только в военном, но и в гражданском авиастроении, обеспечить существенный вклад в достижении целей, определенных Указом Президента Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ:

 

Участники Съезда, обсудив цели и задачи, стоящие перед отраслью по выполнению поручений, прозвучавших в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию от 1 марта 2018г. и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. №204 и считают необходимым:

1.            повышение эффективности работы Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации по улучшению координации действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, организаций авиационной промышленности и воздушного транспорта в области разработки, производства, эксплуатации и продвижения на рынок отечественной гражданской авиационной техники;

2.            объединение усилий Минтранса Росси и Минпромторга России по увеличению количества перевозимых пассажиров воздушными судами отечественного производства и созданию условий для развития авиации общего назначения, рынка беспилотных авиационных систем гражданского назначения;

3. ускорение разработки и принятия Стратегии развития авиационной промышленности в Российской Федерации, направленной на укреплениеобороноспособности страны, обеспечениевнутреннего рынка авиационной техникой отечественного производства, включая летательные аппараты, авиационные средства спасения, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, средства наземного обслуживания летательных аппаратов, ускоренное развитие передовых авиационных технологий, внедрение беспилотных авиационных систем;

4.внесение измененийв государственную программу «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»,необходимых для обеспечения выполнения
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. № 204;

5. принятие системных мер по созданию признаваемой во всем мире национальной системы сертификации летной годности, обеспечивающей продвижение отечественных воздушных судов на внутренний и внешний рынок, совершенствование государственного регулирования в области управления безопасностью полетов;

6.развитие в авиационной промышленности отраслевого рынка интеллектуальной собственности, изменение системы отраслевого и корпоративного управления рисками в этой сфере, в т.ч. создание механизма ценообразования, страхования, докапитализации активов и привлечения дополнительных инвестиций
с использованием интеллектуальной собственности;

7. включение в контракты с иностранными компаниями на поставку авиационного оборудования в Россию требования локализации производства на территории Российской Федерации в целях развития технологической базы авиационной промышленности и увеличения объемов производства продукции отечественного авиастроения;

8. внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2017г. №9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» направленных на обеспечение трансферта ключевых технологий от зарубежных компаний;

9. учитывать необходимость

- выполнения требований к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требований в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации при разработке и изготовлении авиационной техники двойного назначения;

- установления порядка использования стандартов Гост РВ при разработке и производстве авиационной техники двойного назначения;

10. оказание государственной поддержки приоритетных пилотных проектов
и инновационных продуктов, ориентированных на отечественный и зарубежные рынки, включая как прямое бюджетное финансирование, так и иные меры государственной поддержки финансирования (программы стандартизации
в области критических технологий, совершенствование или создание вновь нормативной базы для регулирования развития приоритетных цифровых и критических технологий, включая разработку беспилотных авиационных систем долгосрочные образовательные программы для подготовки научно-исследовательских и инженерных кадров и др.);

11. внесение изменений в Федеральный закон от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающих разрешение на включение ранее понесенных до заключения договора организацией-исполнителем затрат на разработку высокотехнологичной продукции в инициативном порядке;

12.государственную поддержку предприятий авиационной промышленности, участвующих в реализации совместных со странами ЕАЭС и БРИКС международных проектов по созданию авиационной техники;

13. продолжение работы по подготовке и повышению квалификации кадров, проведению согласованной политики по повышению привлекательности отрасли и закреплению кадров за счет конкурентоспособной заработной платы, улучшению условий труда и проводимой на предприятиях социальной и кадровой политики;

14. рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями:

- о выдвижении одной из интегрированных структур в качестве компании - лидера, в рамках реализации Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», 

- о включении в национальный проект по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в сфере науки раздела «Авиационная наука и технологии»;

15. уделять особое внимание мерам по поддержке занятости, а также осуществлять продвижение основополагающих стандартов в сфере труда, которые поддерживают экономику, сохранение и восстановление рабочих мест;

16.определение в качестве главной цели проведение активной политики, направленной на содействие продуктивности занятости (согласно ст.1 Конвенции МОТ №122 «О политике в области занятости») в целях стимулирования экономического роста и развития, повышения уровня жизни, удовлетворения потребностей в рабочей силе;

17.принятие мер, направленных на устойчивый рост реальных доходов работников авиационной промышленности, снижение количества низкооплачиваемых (менее 2 ПМ) работников путем повышения их заработной платы на основе обеспечения превышения уровня средней заработной платы работников авиационной промышленности на 10% и более от среднего уровня заработной платы в промышленности субъекта Российской Федерации или Республиканского, Краевого, Областного Центра, в котором находится предприятие, с обязательной индексацией не ниже величины индекса потребительских цен в регионе и дифференциацией оплаты труда, выраженной коэффициентом фондов не более шести;

18.внедрение во всех Организациях авиационной промышленности Медианной заработной платы для более объективной оценки, складывающейся
в Организациях ситуации с дифференциацией в оплате труда.

 

 

Съезд решил:

 

1.    Утвердить Резолюцию и Рекомендации участников Съезда с учетом внесенных изменений.

2.    Поручить Наблюдательному совету Союза авиапроизводителей России и Президиуму Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности на совместном заседании, с участием Департамента авиационной промышленности Минпромторга России, Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации рассмотреть предложения и замечания участников Съезда, изложенные в бюллетенях для голосования, не прошедшие публичного обсуждения.

3.    Разработать, на круглых столах, проводимых по программе 4 Съезда, в рамках обсуждения тем,предложения по реализации Резолюции и Рекомендаций Съезда.

4.    Направить Резолюцию 4 Съезда авиапроизводителей России:

в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Авиационную коллегию при Правительстве Российской Федерации, Верхнюю (Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации) и Нижнюю палаты (Государственная Дума Российской Федерации), в федеральные и уполномоченные органы исполнительной власти, указанные в Рекомендациях Съезда.

5.    Обратиться с предложением в федеральные органы исполнительной
и законодательной власти рассмотреть предложения, изложенные
в Резолюции, Рекомендациях Съезда и решениях круглых столов,
при разработке национальных проектов (программ).О результатах рассмотрения, поступившихот федеральных органов исполнительной власти, проинформировать участников Съезда, разместивматериалы на сайтах Союза авиапроизводителей России, Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности в разделе «4 Съезд авиапроизводителей России».

6.    Предложить Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации включить в план работы рассмотрение предложений участников 4 Съезда авиапроизводителей России, изложенные в Резолюции и Рекомендациях участников 4 Съезда.

7.    Провести Очередной Съезд авиапроизводителей России в 2020 году
в г. Москва.

8.    Разместить Материалы Съезда авиапроизводителей России на сайтах: Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности
и Союза авиапроизводителей России.

9.    Поручить подписать Резолюцию 4 Съезда Президенту Союза авиапроизводителей России Ю.Н. Коптеву и Председателю Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомирову.

 

Приложение

к резолюции 4 Съезда

авиапроизводителей России

 

Рекомендации

участников 4 Съезда авиапроизводителей России по реализации Резолюции

№ п/п

Вопросы, отмеченные в резолюции 4 Съезда

Рекомендации 4 Съезда

Уполномоченные органы

1.

Ускорения принятия «Стратегии развития авиационной промышленности в Российской Федерации», направленной на обеспечение обороноспособности страны, полного обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок авиационной техникой отечественного производства, включая летательные аппараты, авиационные средства спасения, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а так же средства наземного обслуживания летательных аппаратов

 

Рекомендовать Министерству промышленности и торговли отказаться от практики поручения разработки отраслевых стратегических документов исполнителям, не имеющим опыта разработки, производства и эксплуатации авиационной техники.

Стратегия развития авиационной промышленности должна учитывать:

- действующие федеральные и отраслевые стратегические документы,

- организацию работ в отрасли с учетом санкций против России принятых в США и других государствах и принятых Госдумой в мае 2018г. ответных санкций России против США и других недружественных России государств,

- перспективные требования стандартов ИКАО,

- задачи по диверсификации производства;

- реализацию Мероприятий по ипортозамещению в отрасли в области гражданского авиастроения, предусмотренных приказом Минпромторга от 9 августа 2016г. №2788 по 2020 год и на последующие периоды;

- рекомендации ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»;

- организацию работ по планированию и проведению мобилизационных мероприятий и обеспечение мобилизационной готовности отрасли в соответствии с нормативно-правовыми актами;

     и определять перспективные направления деятельности и условия господдержки этих направлений

 

Авиационная Коллегия при Правительстве Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

2.

Внесения изменений в Государственную программу «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»

Для решения задач:

-создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях;

-развитие кадрового потенциала авиационной промышленности;

-совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности.

Паспорт Государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» в раздел Участники программы дополнить:

-Министерство транспорта Российской Федерации;

-Министерство энергетики Российской Федерации;

-Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

-Министерство иностранных дел Российской Федерации;

-Министерство финансов Российской Федерации;

-Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

- Росавиацию;

- Росстандарт.

В паспорта подпрограммы 1 «Самолетостроение» в раздел Участники подпрограммы дополнить:

-Министерство транспорта Российской Федерации;

-Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;;

-Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

-Министерство иностранных дел Российской Федерации;

- Росавиацию;

- Росстандарт.

подпрограммы 2 «Вертолетостроение» в раздел Участники подпрограммы дополнить:

-Министерство транспорта Российской Федерации;

-Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

-Министерство иностранных дел Российской Федерации;

- Росавиацию;

- Росстандарт.

подпрограммы 3 «Двигателестроение» в раздел Участники подпрограммы дополнить:

-Министерство транспорта Российской Федерации;

-Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;;

-Министерство энергетики Российской Федерации;

- Росавиацию;

- Росстандарт.

В подпрограмму  4 «Авиационные агрегаты и приборы» в раздел Участники подпрограммы дополнить:

-Министерство транспорта Российской Федерации;

-Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

- Росавиацию.

В подпрограмму 7 «Авиационная наука и технологии» в раздел Участники подпрограммы дополнить:

-Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

-Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

-Министерство энергетики Российской Федерации.

В подпрограмму 8 «Комплексное развитие отрасли» в раздел Участники подпрограммы дополнить:

-Министерство транспорта Российской Федерации;

-Министерство иностранных дел Российской Федерации;

- Росавиацию.

- Ввести в состав индикаторов программы:

- % перевезенных на отечественных воздушных судах пассажиров (на внутренних и международных рейсах);

- количество вновь разработанных и пересмотренных документов по стандартизации;

- экономические показатели создания добавленной стоимости от интеллектуальной собственности в ценообразовании авиационной продукции

 

Авиационная Коллегия при Правительстве Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство энергетики Российской Федерации;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

Росавиация;

Росстандарт

3.

Совершенствования деятельности в области управления безопасностью полетов воздушных судов, а также реализации целей и задач в области безопасности полетов, установленных документами стратегического планирования Российской Федерации

Представить в Минтранс России предложения по реализации требований стандартов ИКАО к Государственной программе по безопасности полетов с учетом действующего воздушного законодательства Российской Федерации;

Обратиться к Правительству Российской Федераций с предложением определить безопасность полетов в качестве первого приоритета деятельности в области авиации в документах стратегического планирования Российской Федерации и внедрить практику стратегического планирования в области безопасности полетов;

Ввиду окончания сроков действия в 2020 году Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года при осуществлении стратегического планирования в области безопасности полетов, предложить использовать в качестве основы для формирования целей, задач и мероприятий Глобальный план обеспечения безопасности полетов Doc 10004 ИКАО.

В качестве предусмотренного ГПБП Doc 10004 ИКАО национального плана предложить принять Государственную программу по безопасности полетов Российской Федерации;

При осуществлении стратегического планирования в области безопасности полетов обратить внимание на необходимость реализации комплекса мероприятий по обеспечению предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 28.06.2014 №172-ФЗ принципа сбалансированности системы стратегического планирования в отношении обеспечения и повышения безопасности полетов, с учетом пункта 5 части 3 статьи 10, а также пункта 7 статьи 4 указанного Федерального закона, в том числе с учетом положений действующих документов стратегического планирования;

 

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

 

4.

Совершенствования системы поддержания летной годности в гражданской авиации, продвижение гражданской авиационной техники на внутренний и внешний рынок

1.Возобновить работу Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов с целью создания действенного механизма по организации выполнения требований Воздушного кодекса, стандартов и рекомендуемой практики ИКАО;

2. Разработать и ввести в действие Федеральные авиационные правила «Поддержка летной годности» (аналог PartM);

3. Создать признаваемую во всем мире отечественную систему поддержания летной годности, обеспечивающую:

- регистрацию в Российской Федерации и контроль эксплуатации воздушных судов отечественного и иностранного производства;

- продвижение воздушных судов отечественного производства на внутренний и внешний рынок;

4. Использовать положения статьи 83 bis « Конвенции о международной гражданской авиации» для реализации возможности выполнения Российской Федерацией полномочий государства регистрации по поддержанию летной годности, при поставках лизинговыми компаниями воздушных судов отечественного производства за рубеж;

5. Дотирование расходов на поддержание летной годности отечественных воздушных судов нового поколения в начальный период эксплуатации;

6. Разработать Федеральные авиационные правила определяющие состав и порядок предоставления эксплуатантами разработчикам информации о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов;

7. Росавиации продолжить практику заключения международных соглашений о признании систем летной годности с потенциальными странами-импортерами авиационной техники;

8. Заключить соглашение о взаимном признании систем летной годности и сертификации авиационной техники с государствами-членами БРИКС.

 

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Росавиация,

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации

Федерации

 

5.

Подготовка и повышение квалификации кадров, проведение согласованной политике по закреплению кадров отрасли

- Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением учитывать работу на предприятиях авиационной промышленности,  на которых продукция гособоронзаказа превышает 60%, по наиболее дефицитным специальностям, как вариант прохождения альтернативной гражданской службы;

- Внедрить схемы льготного ипотечного кредитования для работников отдельных категорий предприятий оборонной промышленности;

- Предприятиям и организациям отрасли широко использовать передовой опыт победителей конкурса «Авиастроитель года»
в номинациях:

«Подготовка нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий»;

«Подготовка нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди ВУЗов»;

- и конкурса «Профессионального мастерства по рабочим профессиям и инженерным специальностям»;

- Пересмотреть кадровую политику в отрасли при назначениях на руководящие должности всех уровней, повысив требования к компетентности в области авиастроения через аттестацию работников на соответствии требованиям государственных профессиональных стандартов, учитывая при этом профильное образование, производственный опыт и другие профессиональные качества;

- Обратиться в Правительство Российской Федерации об установлении профессионального праздника «День авиастроителя»;

- Разработать дорожную карту целевой поддержки предприятий, привлекающих студентов на этапе обучения, с возможностью выплаты стипендий и обязательным распределением и отработкой (3-5 лет) на предприятии;

- На предприятиях авиационной промышленности рассмотреть возможность материального стимулирования наставников молодых специалистов.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

ГК «Ростех»;

Профавиа;

Союз авиапроизводителей России

6.

Обеспечения превышения среднего уровня средней заработной платы работников авиационной промышленности на 10% и более от среднего уровня заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором находится предприятие, с обязательной индексацией не ниже величины индекса потребительских цен, в регионе и дифференциацией оплаты труда, выраженной коэффициентом фондов не более шести

- Внести на рассмотрение Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о превышении уровня средней заработной платы работников авиационной промышленности по отношению к региональной средней заработной плате, проведении индексации заработной платы, ситуации в сфере дифференциации оплаты труда.

Срок: 2 квартал 2019 г;

-   Внести на рассмотрение Общественного консультационного совета авиационной промышленности вопрос о введении в статистическую отчетность организации авиационной промышленности показателя Медианной заработной платы.

Срок: октябрь 2018 г;

- При формировании Кабинета Министров и структуры Правительственных органов восстановить вертикальную структуру хозяйственного управления охраной труда в отраслевых федеральных органах, восстановить службы охраны труда в этих органах для осуществления контрольных, аналитических и методических функций в отраслях промышленности в области охраны труда для реализации государственной политики в области охраны труда. Для этого внести соответствующие функции в положения об отраслевых федеральных органах власти;

- Для обеспечения безопасности работников актуализировать «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам авиационной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.06.2017 года

№ 507н и зарегистрированы Минюстом РФ 29.08.2017 г. № 48008;

- Рекомендовать сторонам социального партнерства предусматривать в коллективных договорах и соглашениях по авиационной промышленности разделы «Обеспечение занятости».

Правительство Российской Федерации;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Профавиа;

ГК «Ростех»;

Союз авиапроизводителей России;

Общественный консультационный Совет;

Предприятия отрасли

7.

Совершенствование нормативно-технической базы для обеспечения разработки, производства авиационной техники, поддержание летной годности воздушных судов, обеспечение процессов диверсификации предприятий ОПК, развитие международной кооперации и экспорта авиационной техники

- Минпромторгу России, Минтрансу России, Росстандарту выступить с законодательной инициативой о внесении
в статью 8 «Виды технических регламентов» пункт следующего содержания: «Техническое регулирование в области обеспечения требований к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требований
в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Воздушный кодекс Российской  Федерации». Требования к летной годности и охране окружающей среды, соответствующие различным стандартам Международной организации гражданской авиации, определяются Федеральными авиационными правилами имеющими статус технического регламента».

Требования летной годности определенные Федеральными авиационными правилами имеющими статус технического регламента;

- Минпромторгу России, Росстандарту разработать и утвердить перечень документов по стандартизации, в результате применения которых, на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требований в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;

- Определить порядок использования военных стандартов при разработке и производстве гражданской авиационной техники;

- На базе отраслевых стандартов, внесенных в перечень, разработать стандарты ГОСТ Р;

- Министерству промышленности и торговли Российской Федерации определить организацию ответственную за ведение и актуализацию данного перечня;

- Предприятиям авиационной промышленности для увеличения экспортного потенциала выпускаемой продукции активизировать участие в работе международных организаций по разработке стандартов;

- С целью развития поставщиков авиационного оборудования в России, обеспечения равного доступа государственных и частных компаний к участию в проводимых в стране работах по созданию авиационной техники, считать необходимым разработку отраслевого стандарта по управлению поставщиками на основе проводимых ПАО «ОАК» работ по формированию базы поставщиков

- Внести изменения в нормативно-правовые документы, предусматривающие отнесение на себестоимость выпускаемой продукции расходов на разработку документов по стандартизации, включенных в отраслевую «Программу по стандартизации в авиационной промышленности на 2016-2020 годы».

Государственная Дума,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Росстандарт;

ГК «Ростех»;

Предприятия авиационной промышленности;

Министерство обороны Российской Федерации;

Союз авиапроизводителей России

8.

Государственнойподдержки российских эксплуатантов, использующих отечественные воздушные суда, создания современной инфраструктуры, управления воздушным движением, навигации и связи на базе отечественной авиационной техники

- Выполнение социально значимых, дотируемых из государственного бюджета авиаперевозок, только на воздушные суда отечественного производства;

- Использование в аэропортах отечественного оборудования управления воздушного движения, навигации и посадки;

- Постепенный запрет на выполнения пассажирских перевозок на воздушных судах иностранной регистрации внутри страны;

- Установление льготного режима налогообложения и кредитования при лизинге авиационной техники отечественных производителей;

- Разработать ситуационную модель транспортных потоков Российской Федерации, с целью оценки перспектив развития и оптимизации транспортной инфраструктуры, потребности в типах и количестве транспортных средств различных видов

Авиационная Коллегия при Правительстве Российской Федерации;

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство экономического развития Российской Федерации;

Росавиация

9.

Объединения усилий Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по увеличению количества перевозимых российскими компаниями пассажиров воздушными судами отечественного производства и развитию авиации общего назначения

- Внести изменения в «Транспортную стратегию Российской Федерации» и Государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» с целью создания современной инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке для реализации транспортного потенциала Российской Федерации при выполнении авиаперевозок с участием российских авиакомпаний из Юго-Восточной Азии в Европу и Северную Америку.

- Ввести в раздел «Целевые индикаторы и показатели» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» индикатор:

- увеличение % количества перевезенных пассажиров на воздушных судах отечественного производства в общем объемеперевезенных пассажиров отечественными авиакомпаниями.

 

Авиационная Коллегия при Правительстве Российской Федерации;

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

Росавиация

 

10.

Создание законодательной базы для беспилотных авиационных систем

- Включить в «Стратегию развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года» меры поддержания разработчиков и производителей беспилотных воздушных судов и авиационных систем;

- Разработать и ввести в действие Федеральные авиационные правила, определяющие требования к летной годности к беспилотным гражданским воздушным судам с максимальной взлетной массой более 30 кг;

- Завершить работы по созданию нормативно-правовой базы сертификации и эксплуатации гражданских беспилотных воздушных судов (пункт 124 Плана мероприятий на среднесрочный период 2014-2018 годы, приложение 7 «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2025 года»);

- Включить в национальную программу разработки в сфере международной кооперации и экспорта раздел: «Меры по обеспечению экспорта беспилотных авиационных систем»

Авиационная Коллегия при Правительстве Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство юстиции Российской Федерации

11.

Рассмотрения возможности использования в экспериментальной авиации ряда федеральных авиационных правил гражданской  авиации

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации рассмотреть возможность использования в экспериментальной авиации следующих Федеральных авиационных правил:

ФАП-1 в редакции от 20.04.2011г.

- Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации;

ФАП-31 в редакции от 18.04.2005г.

- Объекты единой системы организации воздушного движения;

ФАП-6 в редакции от 16.01.2012г.

- Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации;

ФАП-362 в редакции от 09.11.2016г.

-  Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации;

ФАП-60 в редакции от 03.03.2014г.

-Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов;

ФАП-89 в редакции от 04.10.2011г.

-  Требования авиационной безопасности к аэропортам.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство юстиции Российской Федерации

12.

Разработка национального проекта в сфере науки для обеспечения научно-технического развития авиационной промышленности

Поддержать предложения Комитета по научно-техническому развитию  и прикладной науке Союза машиностроителей России:

-О рассмотрении возможности внесения в постановление Правительства Российской Федерации № 438 от 05.06.2008 года «Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» о предоставлении функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование прикладных научных исследований;

-Внесение изменений в Бюджетный кодекс и приказ Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» при выполнении прикладных научных исследований;

-Внесение изменений в ст.3 путем добавления в Федеральный закон от 31.12.2014 г. № 488-ФЗ « О промышленной политике в Российской Федерации» понятия «инвестиционный проект» и уточнения области его применения в части прикладный научных исследований, и в ст. 12, в связи с необходимостью введения отдельных видов проектов в области прикладных научных исследований

- внести изменения в действующее Постановление Правительства РФ №9 от 14.01.2017г. с целью исключения его действия на научно-исследовательские работы по созданию высокотехнологичной продукции или предусмотреть упрощенный порядок одобрения привлечения иностранных соисполнителей к выполнению подобных работ;

- внести изменения в Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 г. №1352 с целью исключения требования об обязательном привлечении заданного объема субъектов малого и среднего предпринимательства при выполнении государственных контрактов на разработку высокотехнологичной продукции;

- внести изменения в действующий порядок санкционирования операций со средствами, получаемыми на лицевые счета УФК РФ исполнителями государственных контрактов, для обеспечения возможности выплаты авансов малым и средним предприятиям на расчетные счета в банках;

- внести изменения в Единое Положение о закупке ГК «Ростех» (ЕПОЗ ГК «Ростех») с целью исключения требования обеспечения исполнения контрактов от контрагентов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также иностранных компаний, если последние признаны единственными поставщиками в соответствии нормами положения;

- внести изменения в Налоговый кодекс, ПБУ 17/02 и ПБУ 14/07

в части учетной политики и налогообложения НИОКР
и нематериальных активов

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Государственная Дума Российской Федерации;

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»

 

13.

Реализация  Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и создание элементов системы правового регулирования цифровой экономики

В обеспечение реализации Программы законодательно регламентировать правовой статус компьютерных моделей и порядок их обращения в экономике страны (сейчас в гражданском законодательстве есть только "программа для ЭВМ" и "полезная модель", но эти понятия не отражают существа цифровых компьютерных моделей сложных технических систем);

• конкретизировать в  законодательстве предмет правоотношений при заключении и исполнении контрактов жизненного цикла на оборонную и гражданскую продукцию и подобных контрактов, охватывающих часть жизненного цикла (на стадиях эксплуатации, капитального ремонта и утилизации) указанной продукции, включая виды взаимных обязательств участников работ, модели цен  и т.д.;

• включить в Перечень критических технологий  Российской Федерации «Технологию управления процессами  жизненного цикла сложных технических систем», представляющую собой комплекс технологических  направлений в составе методов (способов) и средств для управления требованиями к сложным техническим системам (СТС), конфигурацией и  эксплуатационно-техническими характеристиками СТС, управления проектами и номенклатурой устаревающих покупных комплектующих изделий, а также включающей цифровые информационные технологии моделирования и поддержки жизненного цикла

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

14

Развитие в авиационной промышленности рынка интеллектуальной собственности

- создать систему отраслевого и корпоративного  управления рисками интеллектуальной  собственности при планировании и реализации совместных НИОКР в этой сфере, распределения прав на созданные РИД с учетом использования предшествующей  интеллектуальной  собственности;

- создать механизмы ценообразования, страхования, докапитализации активов и привлечения дополнительных инвестиций с использованием интеллектуальной  собственности  в рамках международных проектов, в т.ч. с ЕАЭС и странами СНГ и БРИКС

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство экономического развития Российской Федерации;

 

 

 
Rambler's Top100