РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
420059, Россия, Татарстан, г.Казань, Оренбургский тракт, 8
тел/факс: +7 (843) 202-29-03
E-mail:  expo-kazan@mail.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР
aviaport.ru
НОВОСТИ
Вертолеты будущего - какие они? (28.03.14)
 Российское вертолётостроение занимает уникальное нишевое место на мировом рынке с линейками средних и тяжелых вертолётов.

 

Сейчас все вертолетостроение консолидировано в холдинг "Вертолеты России". Холдинг объединяет конструкторские бюро, серийные заводы, заводы-поставщики комплектующих, ремонтные части, послепродажное обеспечение, интегрированную логистическую поддержку. Все вертолетостроение собрано в холдинге.

 

На сегодня холдинг может похвастаться: главное, что удержал авиационную промышленность. Если исходить из истории, то вертолетостроение молодая отрасль, в которой изначально трудились специалисты-энтузиасты. Вертолеты появились только после Великой Отечественной войны.

 

В 70-80 годах прошлого века вертолетная техника создавалась не только на уровне международных достижений, но даже лучше. В вертолетостроение России было основано гениальными конструкторами и изобретателями: Михаилом Леонтьевичем Милем, Николаем Ильичем Камовым, Алексеем Михайловичем Черемухиным, Иваном Павловичем Братухиным и многими другими.

 

При Миле в 60-е годы завод каждые два года выпускал по новой модели:

  • Ми-8 - лучший вертолет мира,
  • Ми-24- лучший транспортно-боевой вертолет,
  • Ми-14 - единственный в мире вертолет-амфибия.

 

В 50-е годы у Миля сформировалась концепция боевого вертолета. Он разработал четкую систему военной вертолетной техники. Михаил Леонтьевич Миль заложил концепцию, согласно которой у нас должна быть полная линейка вертолетов со всеми видами грузоподъемности. И плюс к ним специализированные вертолеты: боевые, противолодочные, вертолеты-краны.

 

Вертолетостроение смогло избежать тотального разложения в 80-е годы и к кризису 90-х годов отрасль подошла достаточно сильной.

 

Сегодня совместными усилиями холдинга и высшей школы, у нас значительно улучшился уровень молодых специалистов. Холдинг вводит целую программу по поддержке авиационных институтов в Москве и Казани, выпускники которых ещё будучи студентами, знают, куда пойдут работать.

 

В России сегодня существует:

  • три центра вертолетостроения - три конструкторских бюро: имени М.Л. Миля, "Камов" и Казанский вертолетный завод;
  • серийные заводы - Казанский, заводы в Улан-Удэ и Ростове, Арсеньевский завод и завод Кумертау.

 

Специалисты холдинга создают машины аналогов, которым нет в мире. Рекорд Ми-12 до сих пор не побит, хотя установлен он был в 70-м году, когда Ми-12 поднял 40 тонн.  Вертолет Ка-27, который был специально создан как противолодочный вертолет палубного базирования - военное назначение, но у него есть и гражданская специальность - специализированный вертолет-кран. У него свыше 10 иностранных сертификатов. Ми-24 - лучший вертолет, который может эксплуатироваться и как боевое, и как транспортное средство, еще не придумали. 

Но мы отстаем в легких вертолетах. В советские годы разработка и производство легкой авиационной техники не очень-то поощрялись.

 

В итоге вертолет будущего - вертолет, у которого стоимость летного часа будет как можно меньше, меньше запчастей, меньше риска, меньше человеческого фактора. Надежный, сочетающий цена-качество, с хорошими летно-техническими характеристиками, экологичный, с удобным размещением экипажа и пассажиров.

 

Без новых материалов будущего у авиационной техники не будет. Композиционные материалы, и новые виды продукции металлургической промышленности необходимы вертолетостроению. Благодаря новым разработкам в этой области возможно добиться самого главного - высокой износостойкости.


по материалам интервью руководителя направления конкурентного анализа и маркетинга перспективных проектов холдинга "Вертолеты России" Вадима Михеева
 
Rambler's Top100