РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
420059, Россия, Татарстан, г.Казань, Оренбургский тракт, 8
тел/факс: +7 (843) 202-29-03
E-mail:  expo-kazan@mail.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР
aviaport.ru
НОВОСТИ
Pilatus над Волгой (10.04.13)

Авиазаводы ПФО могут начать сборку иностранных самолетов

В регионах Поволжья на базе авиастроительных заводов планируется создать совместные предприятия по сборке зарубежных самолетов малой вместимости, заявил полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич.

В настоящее время полпредство ведет переговоры со швейцарской компанией Pilatus и двумя чешскими фирмами о размещении их авиапроизводств на предприятиях в Самаре, Ульяновске, Оренбурге и, возможно, Нижнем Новгороде.

- Строить авиазавод в чистом поле - не самая рациональная идея, - считает Михаил Бабич. - Нужно садиться на существующую базу, благо она у нас есть. Но нас не интересует отверточная сборка. Локализация новых производств должна быть на уровне не ниже 60-70 процентов.

Параллельно с этим Министерство промышленности РФ готовит конкурс на разработку и производство отечественного самолета. Ведь стартовавший 1 апреля окружной пилотный проект возрождения региональных авиаперевозок дает стимул развивать отечественное самолетостроение. Благодаря этой программе появятся и условия создания производств российских самолетов для региональных авиаперевозок за счет развития внутреннего рынка сбыта.

На старте реализации проекта пока привлекаются новые иностранные суда: три чешских самолета L-410 уже закупило ФГУП "Аэропорт "Оренбург"; 15 самолетов марки Cessna появятся у авиакомпании "Татарстан" - три поступят уже в апреле, три - в мае и девять - в сентябре. Еще шесть самолетов Pilatus предоставлены компанией "Авиа Менеджмент Груп" для обеспечения проекта. Отметим, что при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов (более 100 бортов), которое может быть обеспечено за счет создания современной модели отечественного самолета вместимостью до 19 пассажиров.

По словам и. о. помощника генерального директора нижегородского авиазавода "Сокол" Марины Воробьевой, пока с руководством предприятия никто не обсуждал возможность сборки зарубежных самолетов малой вместимости. Опыт работы с иностранцами у "Сокола" имеется: на территории авиазавода уже несколько лет действует станция технического обслуживания авиационных двигателей чешского производства. В начале 2000-х в Нижнем Новгороде выпускали самолеты для малой авиации М-101Т "Гжель", но тогда они не нашли широкого спроса, и проект пришлось свернуть. К настоящему времени машины морально устарели и нуждаются в модернизации, а это требует немалых затрат. Чтобы усовершенствовать "Гжель" и возобновить ее производство, нужен крупный контракт и определенные финансовые вливания со стороны авиаперевозчиков или государства, однако никто из них интереса к данному самолету не проявлял. У завода есть все необходимые ресурсы, чтобы поставить на поток выпуск модернизированной машины, но без гарантированного сбыта делать это нецелесообразно.

В настоящее время "Сокол" загружен военными заказами, имеет с них хорошую прибыль и поэтому сам особо не стремится продвигать "Гжель" на рынок, воспользовавшись растущим спросом.



В Ульяновской области производство самолетов малой вместимости потенциально может быть развернуто на территории портовой особой экономической зоны. По мнению руководителя ульяновского филиала ОАО "ОЭЗ" Дениса Барышникова, организовывать производство малых самолетов в портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ) выгодно.

- Данная площадка как раз для этого и создается, чтобы на ее территории размещались в том числе производства авиационной техники, - отметил Барышников. - Один из первых резидентов ПОЭЗ - авиационный завод "Витязь" - как раз планирует освоить производство 19-местных самолетов канадской разработки DHC-6 Twin Otter. В прошлом году этот самолет был сертифицирован российскими авиационными властями для эксплуатации в России. Авиазавод "Витязь" первым из резидентов зоны подписал договор аренды земельного участка и в настоящее время приступает к проектированию своего предприятия. Никаких проблем с приходом иностранных инвесторов в ПОЭЗ не существует. Есть, конечно, технические проблемы, связанные с освоением в России производства техники, спроектированной за границей, но они решаемы.

Кроме того, по словам Барышникова, в настоящий момент идут переговоры по поводу размещения в ПОЭЗ производств еще трех малых самолетов: чешского EV-55 и российских "Аккорд-201" и М12/16.

- Чешская компания Evektor передала права на производство, продажу и послепродажное обслуживание самолетов EV-55 Outback на территории Российской Федерации и стран СНГ предприятию "Вектор Эн Джи Рус". Сейчас ведутся переговоры с российским оператором проекта и решаются вопросы, связанные с локализацией производства Evektor EV55 Outback в Ульяновской области. В ноябре 2012 года заявка "Вектор Эн Джи Рус" была рассмотрена наблюдательным советом ПОЭЗ, - уточнил руководитель филиала ОЭЗ. - Проект по производству самолетов EV-55 уже давно рассматривается правительством Ульяновской области как один из приоритетных. Он также отмечен как один из ключевых в сотрудничестве России и Чехии на межправительственной российско-чешской комиссии.
Предприятие уже получило стартовый заказ на 29 машин от красноярской компании "АэроГео", и подписало соглашение о намерениях с лизинговой компанией "Ильюшин финанс" о возможности приобретения десяти самолетов EV-55 Outback.

Генеральный директор оренбургского ПО "Стрела" Александр Маркман уверен, что сборка чешских L-410 вполне по силам его предприятию.

- Вся история нашего завода связана с авиацией. Мы изготавливали самолеты в годы Великой Отечественной войны, мы первыми в стране освоили серийный выпуск вертолетов. Сегодня объединение выпускает узлы, детали и комплектующие для всех российских авиастроителей - ОКБ Сухого, РСК "МиГ", Комсомольского-на-Амуре, Иркутского и других авиационных заводов. Это очень важный заказ не только для нас, но и для всей страны в целом, и я уверен, что мы достойно с ним справимся. Я не вижу никаких сложностей в том, чтобы в кратчайшие сроки приступить к реализации этого большого проекта.

В настоящее время прорабатывается вопрос об организации производства самолетов L-410 в Оренбурге. Специалисты предприятия провели ряд встреч - как на "Стреле", так и на авиазаводе в городе Куновица (Чехия). В правительстве Оренбургской области подтвердили, что на перспективу рассматривается вопрос организации сборки самолетов L-410 на мощностях "Стрелы". Власти уверены, что оренбургский завод может стать базой для производства и сборки самолетов региональной авиации, в том числе и L-410, а с развитием региональной авиации в ПФО и увеличением парка этой техники потребность в самолетах данного класса будет только возрастать.



Источник: vpk.name
 
Rambler's Top100