РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
420059, Россия, Татарстан, г.Казань, Оренбургский тракт, 8
тел/факс: +7 (843) 202-29-03
E-mail:  expo-kazan@mail.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР
aviaport.ru
НОВОСТИ
Для КАПО им. Горбунова подбирают новых рулевых. (05.02.13)

Объединенная авиастроительная корпорация объединит казанский завод с "Туполевым" и пришлет на него новую управленческую команду.

Как стало известно, в ближайшее время руководить ОАО "КАПО им. Горбунова" будет новая команда - прежняя во главе в Василем Каюмовым, как ожидается, покинет предприятие после 6 лет работы на нем. Эксперты полагают, что причина возможных перемен не в личностях, а в реструктуризации авиастроения и, соответственно, в новом этапе жизни КАПО. Сегодня можно наверняка сказать, что 2013-й станет годом объединения казанского авиазавода и фирмы "Туполев".

КАПО и "Туполева" отправляют в стратегический полет.

О грядущей смене руководства КАПО сообщили сразу несколько источников - причем как во властной и бизнес-среде Казани, так и в авиастроительной отрасли. В пресс-службе предприятия на наш вопрос ответили, что комментарий может дать лишь генеральный директор Васил Каюмов, но он до 11 февраля в отпуске. В пресс-службе ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) информацию источников комментировать не стали: ни да, ни нет.

В коллективе КАПО мнения о возможных причинах смены руководства самые разные. Эксперты авиаотрасли обращают внимание прежде всего на два обстоятельства. Первое - новый виток обсуждения программы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Второе - решенный вопрос о слиянии ОАО "КАПО" и ОАО "Туполев".26 января вице-премьер Дмитрий Рогозин на общем собрании академии военных наук, говоря о современных разработках, отметил, что большие надежды возлагаются на ПАК ДА: "Сейчас мы переходим к началу планирования ПАК ДА. Самолет будет основан на иных инженерных и технических решениях, что позволит нам возродить рейтинг дальней авиации". КАПО, напомним, несмотря ни на что, считается главным претендентом на выпуск нового стратегического ракетоносца.На предновогодней пресс-конференции президент ОАК Михаил Погосян рассказал о скором слиянии КАПО и "Туполева" как об уже принятом решении. Отметим, что месяцем ранее возможность такого преобразования тоже проходила по категории "слухи", которые никто из действующих сотрудников КАПО и ОАК комментировать не взялся. Итак, 19 декабря Погосян заявил (полную расшифровку выступления сделал портал Aviation EXplorer): "В области стратегической и специальной авиации одной из ключевых задач по реструктуризации деятельности ОАК в 2013 году будет объединение КБ "Туполев" и КАПО. Интеграция этих двух предприятий позволит, с нашей точки зрения, более эффективно обеспечить взаимодействие между ними по достижению тех целей, которые стоят перед этими предприятиями в области стратегической и специальной авиации".

Путин пообещал Казани бомбардировщик нового поколения.

Данные о программе ПАК ДА отрывочны. Этот комплекс должен заменить сразу и Ту-95, и Ту-22М3, и Ту-160. В первой половине 2012 года должен был быть выполнен аванпроект самолета, а в 2013-м - утвержден проект.Трехлетний контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА был заключен между минобороны РФ и "Туполевым" в августе 2009 года. Сообщалось, что в числе претендентов были фирмы Сухого и Микояна, но военные говорили прямо: надеемся, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) выполнит КБ Туполева, самолеты и коллектив которого прекрасно себя зарекомендовали. Впрочем, в сентябре 2011 года появились данные о том, что на тему по-прежнему претендует "Сухой", как обладающий большим конструкторским и управленческим потенциалом.

Отметим, что Казань изначально фигурировала в разговорах о новом ракетоносце. В апреле 2008 года на церемонии передачи ВВС крайнего Ту-160 Алексей Федоров, который был в то время президентом ОАК, заявил: "Я почти уверен, что строительство новых стратегических бомбардировщиков будет производиться в цехах КАПО". Это можно было бы счесть церемониальными словами, но в сентябре 2010 года на конференции "Единой России" по стратегии развития Приволжского федерального округа Владимир Путин заявил: "Казанский авиазавод КАПО продолжит модернизацию боевых самолетов дальней авиации - Ту-160 и Ту-22, а затем, конечно, должен будет начать разработку, сборку российского стратегического бомбардировщика нового поколения". Для полноты картины в стратегическом секторе напомним, что 15 октября 2007 года, представляя Каюмова коллективу, Федоров не исключил возможности восстановления производства Ту-160.

Отраслевые эксперты, соглашаясь с тем, что КАПО - претендент №1 на ПАК ДА, который рано или поздно все равно будет создан, отмечают, что вопрос в том, как завод доживет до начала серийного выпуска "стратега".



Источник: vpk.name
 
Rambler's Top100